Экосистема Сбера 2021

После ребрендинга компании и запуска цифровой экосистемы, Сбер предоставил клиентам удобные продукты практически во всех сферах.

Что такое экосистема Сбера

Экосистема Сбера — это спектр услуг (набор сервисов), которые направлены на то, чтобы помочь клиенту сэкономить время и деньги. Данная система разработана специально для человека и как утверждают разработчики, именно клиент является центровой фигурой.

Все началось в сентябре 2020 года. Тогда председатель правления банка Герман Греф сообщил, что СберБанк теперь будет «Сбер» и презентовал новые элементы и возможности банковской системы. Постепенно СберБанк шел к таким изменениям и данная трансформация была вполне ожидаема.

Интересно! Среди всех банков России именно Сбер сделал большой шаг вперед и пока занимает лидирующие позиции в технологическом процессе. За 2020 год банк получил более 100 млн. активных клиентов.

Что входит в экосистему Сбера: основные направления

Чтобы максимально удовлетворить потребности клиента, компания подключила качественные и востребованные сервисы, среди которых:

  • продукты для здоровья (сюда входят покупки в аптеках, запись к врачам на консультацию онлайн или при личной встрече);
  • доставка продуктов и готовой еды из ресторанов и магазинов;
  • сервис ДомКлик, который помогает клиентам найти, купить или продать дом/квартиру (компания полностью контролирует процесс и помогает оформлять недвижимость);
  • услуги связи (возможность подключать, менять и настраивать тарифный план, пополнять мобильный);
  • перевод денег;
  • развлечения (сюда входят такие продукты, как СберЗвук, кинотеатр Okko, Союзмультфильм);
  • отправка и получение посылок;
  • продажа и покупка транспорта;
  • передвижение в такси (например, Ситимобил, YouDrive).

Сбер сервис очень быстро развивается и новые продукты появляются сразу, как только у человека появляется проблема. То есть компания ставит перед собой цель — максимально помочь клиенту справиться с любой задачей, при этом сохранить деньги и время.

В чем взаимосвязь

Все продукты Сбера связаны между собой. Каждый клиент банка, который имеет личный кабинет в системе и ID-номер, может воспользоваться всеми представленными продуктами. За пользование тем или иным сервисом взимается плата, некоторые программы предусматривают бесплатные ограниченные режимы. В таблице ниже представлены основные направления, разработанные именно Сбером, а не сторонними компаниями и тарифы.

Опция Что получить клиент Стоимость в рублях на год
SberBox Приставка, которая подключается к телевизору. Пользователь может смотреть фильмы, сериалы, слушать музыку и даже играть в игры. 3550
СберЗвук Более 40 млн песен. Возможность слушать и скачивать музыку от 1199 до 2028 (зависит от сроков подписки)
SberPay Сервис, который помогает совершать бесконтактную оплату. Карты больше можно не носить с собой, ведь достаточно смартфона. Бесплатно
СберКласс Возможность обучаться дистанционно с пользой и в удобное для ученика время. Бесплатно
ДомКлик Помощь в покупке и продаже недвижимости Бесплатно
СберМобаил Новый оператор сотовой связи. Пополнять счет здесь можно бонусами «СПАСИБО». от 200

Чтобы экономить время на связи с операторами, если появились какие-то вопросы, то есть один единый номер. Менеджер поможет решить вопрос в любой сфере и подскажет, как необходимо действовать в той или иной ситуации.

Почему «Эко»

Экосистема никак не относится к природе. Здесь связь совершенно другая. Проведена параллель, ведь в жизни каждый человек питается, дышит воздухом, пьет воду, то есть использует природные эко-ресурсы. Такая же ситуация и с продуктами банка, клиент заказывает еду, делает покупки, проводит денежные операции и прочие манипуляции, то есть удовлетворяет свои личные потребности. Экосистема — это совокупность сервисов, которые использует человек.

Партнеры Сбера

Экосистема Сбера включает в себя как сторонние компании, так и продукты банка. Сторонние компании получают большую выгоду, сотрудничая с таким крупным участником рынка, и дело не только в деньгах, а скорее в клиентах, которые регулярно пользуются сервисами.

Примечание! В свою очередь сторонние компании предлагают более выгодные условия клиентам, если они пользуются услугами через Сбер. Например, дают льготный период на оплату товаров.

На данный момент партнеров Сбера можно разделить на категории, а именно:

  • АЗС и нефтепродукты;
  • бизнес-поездки;
  • оптовая торговля и закупки;
  • розничная торговля;
  • электроника и связь;
  • строительные материалы и инструменты;
  • сельское хозяйство;
  • техобслуживание авто;
  • рестораны;
  • транспортные услуги;
  • мебель для офиса и дома;
  • комфортные решения для бизнеса;
  • страхование;
  • медицинские услуги;
  • инженерное оборудование;
  • интернет-магазины.

Среди партнеров Сбера есть такие известные компании, как Lukoil, TEZ TOUR, METRO, МегаФон, OBI, 2ГИС, Rambler, Mail.Ru, Яндекс (Яндекс.Деньги, ЯндексМаркет), HeadHunter.

Интересно, что среди всех банков России, именно Сбер может предоставить возможность воспользоваться услугой «Кибербезопасность». Данный сервис актуален для бизнесменов, которые проводят финансовые операции через банк. Отрасль представлена компанией БИЗон.

Перспективы развития экосистемы

На данном этапе экосистема только набирает обороты и пока компания не собирается останавливаться. За последние три года Сбер стал технологической компанией и вышел в топ-банков в России.

В 2021 году был представлен проект стратегии до 2023 года. Есть три главные цели.

  1. Сбер для человека. В основе принцип стать помощником для человека и взять максимум обязательств на себя, чтобы клиент мог в несколько кликов решить ту или иную задачу.
  2. Сбер для бизнеса. Здесь главное для банка быть партнером, помогать приумножать доходы и контролировать их. Максимально защитить от финансовых рисков клиента.
  3. Сбер для страны. Поддерживать правительство и ускорять экономический рост.

Сама по себе экосистема Сбера не является просто продуктом, это скорее целостная система, в которую входит множество сервисов. С помощью новых технологий Сбер смог разработать максимально удобный сервис, который включает в себя огромный спектр услуг. Понимание клиента и его потребностей — приносит неоспоримый успех компании.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: